Поисковое продвижение сайтов по Москве и другим городам. Результативно, надёжно и недорого!

телефон

8-904-9777-994

Ежедневно с 8-00 до 20-00

Список маркетинговых терминов

Хотите лучше понимать вашего маркетолога или расширить свой лексикон? Тогда специально для этого мы подготовили словарь часто используемых терминов в маркетинге.

Авторское право (в англ. copyright) – юридически защищенные права владельца, включая претензию на материальное вознаграждение за использование имени автора или созданной им марки продукции.

Анализ конкурентов – это методика определения компаний, работающих на рынке и предлагающих похожие товары и услуги. Обычно эти компании являются реальными или потенциальными конкурентами. Без данного этапа невозможно грамотно выстроить воронку продаж и хорошую маркетинговую стратегию. Например, вы оказываете услуги по ремонту компьютеров и у вас есть сайт. Как привлечь на него клиентов? Для начала стоит определиться как именно вы будете это делать. Ведь необходимо выбрать эффективные метода продаж. Будет это реклама или продвижение сайта в Яндекс и Google — без проведения анализа вашей ниши и конкурентов ничего не получится. Ведь любое необоснованное использование финансовых средств (речь идет на слив бюджета в неработающие рекламные каналы) приведет к дефициту бюджета и неэффективности работы компании. Может для начала стоит проанализировать ваших конкурентов и потом только искать эффективный канал продаж?

AIDA (аббревиатура от англ. A—Attention (внимание), I — Interest (интерес), D— Desire (желание), A— Action (действие) — концепция, в которой описана стандартная модель поведения посетителя сайта. Используется в веб-маркетинге. Данная система была придумана в конце 19 века в США. Это работающая формула продаж, которую используют в разных маркетинговых инструментах: посадочных страницах, КП, баннерах, видеороликах, почтовых рассылках, продающих текстах и так далее. По сути ее концепция сводится к обычной воронке продаж. Сначала мы привлекаем внимание чем-то необычным, ярким и запоминающимся, затем подогреваем интерес, расписывая в красках, как ваш продукт изменит жизнь покупателя к лучшему, затем у заинтересованной аудитории формируем стойкое желание приобрести продукт и в итоге сообщаем, что именно нужно для этого сделать.

Автопостинг — автоматическое размещение статей (записей) в аккаунте социальной сети или какой-либо интернет-площадки.

список маркетинговых терминов

Аутсорсинг – способ ведения бизнеса, когда компания передает объем определенной работы другой организации, которая компетентна в данной сфере деятельности. Например, часто бухгалтерия у многих фирм работает на аутсорсе.

Аккаунт — страница в соц. сети (Instagram) с личными данными пользователя, изображениями и видео.

Баннер – рекламная запись в Интернет, представленная в виде картинки. Как правило это ссылка на сайт рекламодателя.

Баннерная площадка – место на сайте, отведенное для размещения баннеров. Может быть создана вебмастером для размещения рекламы.

Баннерная сеть – способ обмена рекламными баннерами между компаниями в Интернет. Данная сеть позволяет рекламодателям разместить свои баннеры сразу на нескольких сайтах одновременно.

Блогер — популярный пользователь социальной сети (Youtube и других), который публикует контент у себя в аккаунте.

Бартер – вид сделки, проводимая по схеме «товар за товар» или «услуга за услугу».

Биллборд – вид наружной рекламы, представляющий из себя своего рода щит с информацией.

Бизнес–план – важный документ, разрабатываемый компанией и представляемый инвестору по имеющемуся инвестиционному проекту или шагами предприятия при угрозе его банкротства. Также он включает программу развития бизнес-деятельности компании, в виде конкретных мер по достижению поставленных целей и включающий оценку ожидаемых расходов и доходов.

Вендинг — продажа товаров или услуг через торговые автоматы.

Виральный охват — если вы сделали репост со стены, то просмотры вашими друзьями или подписчиками для первоначального поста будут виральными.

Дневной лимит РК — максимальная сумма в сутки, которая может быть потрачена на показ рекламы.

Демпинг – способ борьбы с конкурентами. Заключается в намеренном занижении цены на свои товары и услуги, с целью вытеснения конкурентов и закрепления своей позиции на бизнес нише.

Дилер – физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по реализации товаров от своего имени. Например, дилер сотового оператора. Он заключает договор на оказание услуг связи с клиентом от своего имени, хотя оператор федеральный.

Директор по маркетингу – начальник маркетингового отдела в структуре предприятия, включая рекламу, сео и другие каналы привлекаемые для стимулирование сбыта, а также исследования рынка.

Дистрибьютор – это посредник, принимающий на себя право собственности на продукцию и осуществляющий свою деятельность по договору с компанией–производителем по реализации продукции на определенной территории и на определенный срок.

Интернет (internet) — всемирная информационная система связи, представляющая из себя множество компьютерных сетей (серверов) во всем мире объединенных между собой. Сеть работает с использованием стека протоколов TCP/IP.

Интернет-сообщество – совокупность пользователей, которые общаются между собой через сеть Интернет по определенному кругу интересов.

Кейс — совокупность информационных фактов, раскрывающих задачи, планы их реализации и достигнутые высоты. Например, это может быть кейс по продвижению интернет-магазина. Это история о том, как и с какими проблемами в конкретную веб-студию пришел клиент, что сделала студия для того, чтобы решить задачу и какие результаты были достигнуты.

Конкуренция – экономическая противодействие между компаниями за лучшие условия производства и продажи товаров и услуг.

Контент — материал, размещаемый в социальных сетях или на веб-стран6ице блога или коммерческого сайта. Как правило объединяет текстовую информацию и фото и видеоматериалы.

Контент-маркетинг — это формирование такого контента, который будет интересным для вашей целевой аудитории.

Кликбейт — материал, представленный в виде заголовка или картинки и привлекающий внимание и мотивирующий пользователей перейти по ссылке. Благодаря этому достигается большое число кликов.

Колл-трекинг — отслеживание телефонных звонков. Используется для аналитики рекламы. С его помощью можно оценить, насколько качественно работают рекламные кампании. Бывает статический и динамический.

Коучинг – способ обучения пользователя, ученика консультантом, тренером в индивидуальной форме.

Креативность – способность продуцировать необычные идеи, отклоняясь от традиционных моделей и быстро находя решения.

Лид — потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные или заявку на сайте. Лид — не всегда переходит в продажу.

Лидогенерация — сбор контактных данных посетителей сайта (имя, телефон), которые заинтересованы в товаре или услуге.

Лендинг — одностраничный сайт или посадочная страница, созданная для продажи продукта или услуги. Как правило создается для реализации однотипного продукта. Как правило данный формат сайта не очень хорошо продвигается по СЕО и для его продвижения используется реклама.

Лидер рынка – компания, имеющая превалирующую рыночную долю и занимающая ведущие позиции на рынке.

Лояльность – мера отношения потребителя к бренду, привязанность, характеризующаяся положительными эмоциями от пользования товаром и высокой вероятностью повторной покупки.

Медиа-план — план проведения рекламных кампаний в котором обозначены сроки, бюджет и другие характеристики.

Органический трафик — трафик из поисковой сети. Не реклама. Как правило его формируют популярные сети Яндекс и Google.

Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например, «Оставьте заявку на ремонт ноутбука до 10 августа и получите скидку 15 %».

Охват рекламной кампании — количество уникальных пользователей, которые увидели или взаимодействовали с рекламным объявлением. Например, одно объявление было показано одному юзеру 2 раза. Тогда охват будет равен 1.

Парсер — специальный софт или сервис собирающие данные с выбранных сайтов, аккаунтов социальных сетей, а потом преобразующие их в нужный вид. Парсинг позволяет взять исходный файл в одном формате и преобразовать полученные данные в более удобную форму, которую затем можно использовать в определенных целях. Также Parser — язык программирования, разработанный для генерации HTML-документов на веб-сервере с поддержкой CGI.

Потребитель (Consumer) – это лицо, потребляющее товары или услуги и являющееся важным объектом внимания маркетинга.

Пиксель Facebook — это код (скрипт) и инструмент для аналитики эффективности рекламы, который позволяет изучать поведение пользователей на сайте и создавать индивидуально настроенные целевые аудитории.

Рекламный кабинет — единый кабинет управления рекламой. В нем создаются, редактируются и анализируются рекламные объявления. Например, это может быть кабинет Яндекс Директ.

Репост — повторная публикация контента из какого-либо сообщества или со страницы другого пользователя.

Ретаргетинг или ремаркетинг — инструмент, позволяющий показывать рекламу посетителям сайта, которые уже взаимодействовали с ним. К его задачам можно отнести: побуждение к покупке, дополнительные продажи и продвижение приложений. Как правило в рекламном кабинете Яндекс используется термин — ретаргетинг, в Google — ремаркетинг. Это просто синонимы.

Стрим — онлайн-эфир на каком-либо интернет-сервисе, например YouTube. Стример — пользователь, транслирующий через интернет в прямом эфире.

Трафик — это количество людей, которые зашли на сайт в течение определенного времени. Чем он выше, тем лучше для бизнеса.

УТП — оно же уникальное торговое предложение. Предложение, которое выгодно отличает вашу компанию от других.

Фидбэк означает отзыв, отклик и любую ответную реакцию на какое-либо действие.

Хештег — обозначается решеткой #. Это кликабельное слово, которое помогает найти публикации по конкретной теме в пределах одной социальной сети, например, Instagram.

Конверсия сайта — метрика, показывающая отношение общего числа посетителей сайта к тем, кто совершил на нём целевое действие. Конверсия измеряется в процентах. Если из 100 пользователей сайта, вам 10 позвонили, то конверсия составит 10%.